10 декабря 2015
Позиции современного танца в России невероятно крепки. Если судить по географии победителей. Наряду с солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Марией Бек, солистом Большого театра Георгием Гусевым и квартетом «Московский» «золота» удостоены Елена Свинко и Екатерина Булгутова из Красноярска и квартет Diamond из Якутска. Среди лауреатов и дипломантов также артисты и студенты из Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Новосибирска, Перми, Тольятти, Улан-Удэ и Уфы. Хореография, однако, впечатляет куда меньше, чем география. Хотя все четыре премии, предназначавшиеся хореографам, своих героев нашли (отмечены москвичи Константин Семенов и Вячеслав Пегарев, питерцы Юлия Бачева и Константин Кейхель), представленные в финальном гала полтора десятка миниатюр свидетельствовали о неизбывном, кажется, кризисе постановочной мысли. Замыленная неоклассика, востребованные в «датских» концертах 70-х «акробатические этюды». Кто-то тяготеет к эстрадной эксцентрике, кто-то ищет опоры в сюжете, в худших традициях драмбалета отводя примитивному танцу иллюстративную роль. И мало кто вникает в суть выведенного в заголовок номинации современного танца, того самого contemporary, который и в России давно собирает полные залы. В лучшем (и редчайшем) случае заметно поверхностное знакомство с его базовыми движениями и комбинациями. Материал целиком здесь: ng.ru