Жюри

Юрий Бурлака

Художественный руководитель балета Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича, заслуженный артист Российской Федерации, педагог и балетмейстер-реставратор, лауреат приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца», лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Родился в Москве. Окончил Московское государственное хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии). В 1993–1996 гг. учился на балетмейстерском факультете в РАТИ-ГИТИСе, затем перевёлся в Московскую государственную академию хореографии, которую окончил в 1999 году по специальности «педагог-хореограф». Участник международных конференций по сохранению классического балетного наследия, член Международного общества Людвига Минкуса. Доцент кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине «Классическое наследие и репертуар балетного театра». С 2015 года — заместитель начальника научно-методического отдела МГАХ. С 2006 был балетмейстером-постановщиком в театре «Русский балет», в апреле 2007 стал его художественным руководителем. В 2008 году работал в Государственном академическом Большом театре России в качестве балетмейстера, с 2009 по 2011 гг. осуществлял художественное руководство балетной труппой ГАБТ. С 2017 года по настоящее время — художественный руководитель балета Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича. Автор книг и учебно-методических пособий по балетному наследию, среди которых: учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца»; клавир сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и записи хореографического текста Мариуса Петипа; учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII–XX веков»; книга «Либретто балетов Мариуса Петипа. Россия 1848–1904»; сборник «Балеты М.И. Петипа в Москве»; клавир балета В. Гаврилина «Анюта»; клавир балета «Лебединое озеро» (хореографическая редакция К. Сергеева 1950 г.); 13 выпусков сборников нот «Классический репертуар балетных конкурсов» для работы педагогов и концертмейстеров балета; первый том (в 2 книгах) «Антологии балетного либретто. Россия 1800–1917» и др. В качестве балетмейстера принимал участие в ряде постановок классических балетов и вечеров старинной хореографии в различных театрах России и других стран мира. Является автором музыкальной драматургии многих своих спектаклей и спектаклей других балетмейстеров. С 2018 года является художественным руководителем Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест, проходящего в САТОБ с 1994 года. С 2019 года — художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург).

Смотреть далее