Открыт прием заявок на II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов

20 июля открыт прием заявок на II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов.

Конкурс пройдет по специальности «Характерный и народно-сценический танец» по двум возрастным группам: младшая группа (от 14 до 19 лет); старшая группа (с 19 до 30 лет).

Конкурсанты будут состязаться в 2-х номинациях: «Характерный танец в музыкальном театре» и «Народно-сценический танец в концертном исполнении». В каждой номинации конкурс проводится по двум разделам: солисты и дуэты; солисты и ансамбли (дуэты, трио, квартеты).

Заявки на участие должны быть отправлены не позднее 8 октября 2017 года наibc.moscow@gmail.com.

Среди победителей XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов – лауреаты Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов

Завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. В конкурсе приняли участие лауреаты Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов: Егорова Диана (Воронеж), Григорьева Анна (Пермь), Лазарева Алеся (Москва), Платонова Анастасия (Якутск), Грачева Галина (Воронеж), Иконников Григорий (Москва), Хабинец Ксения (Москва), Маркова Анна (Москва), Федотова Венера (Якутск), Титов Иван (Москва), Нафиков Марат (Москва), Хомушку Субудай (Москва), Калмыков Сергей (Краснодар).

Среди победителей в номинации «Артисты балета»:

Захаров Денис (I премия);

Клявлина Екатерина (III премия).

Ксенофонтов Никита (Новосибирск) стал Дипломантом конкурса.

ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» поздравляет лауреатов с победой.

13 апреля в Министерстве культуры РФ состоялось первое заседание оргкомитета II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов

В этом году конкурс пройдет с 20 по 26 ноября, в Московском Государственном Академическом Детском Музыкальном Театре имени Н. И. Сац.

На заседании присутствовали: Статс-секретарь — Заместитель Министра культуры Российской Федерации Александр Журавский, народный артист СССР, художественный руководитель Московского областного Государственного театра Вячеслав Гордеев, народная артистка России, ректор Московской Государственной Академии Хореографии Марина Леонова, Заслуженный деятель искусств России, главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская, Заслуженный деятель искусств России, генеральный директор Международной Федерации балетных конкурсов Сергей Усанов, Генеральный директор ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» Алексей Лебедев и др.

Члены Оргкомитета обсуждали сроки проведения конкурса, утверждали Условия и Программы, состав жюри.

Было принято решение открыть новый 4-х-летний цикл конкурса номинацией «Характерный и народно-сценический танец».

Министерство культуры РФ — теперь в Instagram!

У Министерства культуры Российской Федерации появился официальный аккаунт в социальной сети Instagram

Первыми опубликованными снимками стали кадры первого съёмочного дня имиджевых роликов, посвящённых Году российского кино, в которых приняли участие Федор Бондарчук, Виктория Исакова и Чулпан Хаматова.

Присоединяйтесь и будьте в курсе всех главных культурных событий в стране!

Dozado Dance Magazine: «Конкурс уникальный: он позволяет не только выбирать лучших исполнителей, но и открывать новые имена балетмейстеров»

Танцоры из самых разных уголков России (от Якутска до Краснодара) исполненными постановками обозначили основные направления развития современного танца в нашей стране.

Современный танец – искусство, не ограниченное рамками. Поэтому на сцене было представлено масштабное, разноплановое хореографическое полотно.  В большинстве своем это были работы в жанре современного балета, в которых, безусловно, сильна классическая основа. Именно такие постановки получили наивысшие оценки жюри.

Конкурс, инициированный выдающимся хореографом современности Юрием Григоровичем, уникальный в своем роде. Он позволяет не только выбирать лучших исполнителей, но и открывать новые имена балетмейстеров, а значит, способствовать развитию хореографического искусства в России.

Текст статьи целиком читайте здесь: http://www.dozado.ru/#!В-Москве-прошел-Всероссийский-конкурс-артистов-балета-и-хореографов/zkj47/567a7aec0cf2c2b7798f5961

МК: «Современный танец в России скорее жив, чем мертв»

Джаз-танец, tap dance разных времен, контактная импровизация, перфомансы, различные техники пластических движений – весь этот широкий спектр сегодня и подразумевается, когда говорят о современной хореографии. В России искусство это в общем очень молодое: формат стал активно развиваться только с начала 90-х. Сам же термин даже в профессиональных кругах до сих пор трактуется слишком расплывчато и неопределенно, и в общем понятно, почему ни о каких «новых горизонтах» или хотя бы лексическом разнообразии представленных на конкурсе работ говорить не приходится вовсе. Однако кое-какие подвижки в этом направлении все же происходят, что и зафиксировали результаты, оглашенные на заключительном «Гала-концерте лауреатов» председателем жюри Юрием Григоровичем и ответственным секретарем конкурса Сергеем Усановым.

Судя по ним таланты в современном танце у нас «прирастают Сибирью», потому как большинство лауреатов конкурса оказалось именно из этого региона. Лидером же стал Красноярск: танцовщики из этого города в старшей и младшей группах завоевали 2 золотые, 2 серебряные и единственную среди мужчин в старшей группе бронзовую (она оказалась у Юрия Кудрявцева) медали. А наиболее впечатляющие результаты предъявил на конкурсе Красноярска Дмитрий Антипов. Здесь он выступал не только как танцовщик (серебряную медаль и 130 тыс. рублей он поделил с москвичом Павлом Глуховым), но и как хореограф. Что, впрочем, не являлось на состязании танцовщиков большой редкостью — многие конкурсанты номера себе ставили сами.

Материал целиком здесь: http://www.mk.ru/culture/2015/12/11/sovremennyy-tanec-v-rossii-skoree-zhiv-chem-mertv.html

РГКК «СОДРУЖЕСТВО» переименована в Федеральную дирекцию музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ»

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 2894 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная концертная компания «СОДРУЖЕСТВО» переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ».

Российская государственная концертная компания «СОДРУЖЕСТВО» была основана в 1992 году на базе «Союзконцерта» (затем «Росконцерта»), который ведет свою историю с 1967 года. «Союзконцерт» был единым Всесоюзным центром по планированию и координации межреспубликанских гастролей ведущих солистов и художественных коллективов на всей территории СССР.

Компания «СОДРУЖЕСТВО» успешно реализовывала творческие проекты всероссийского и международного масштаба, активно участвовала в деле интеграции российской культуры в мировой художественный контекст, сотрудничала с ведущими концертными залами и театральными площадками в России и за рубежом.

Среди реализованных проектов – XV Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Международный конкурс артистов балета и хореографов, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, другие крупнейшие фестивальные и музыкальные программы, гастроли ведущих театров и художественных коллективов, выставки, конференции.

По словам генерального директора ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» Ольги Жуковой, переименование компании и возрождение общероссийского бренда «Росконцерт» — своевременно и символично. «Это название точно соответствует новым глобальным задачам, которые сегодня стоят перед нами: «Росконцерту» предстоит стать главным центром по организации и проведению крупных всероссийских и международных музыкальных проектов, включая конкурсы, гастроли, концерты и фестивали в России и за рубежом», — подчеркнула Жукова.

Она добавила, что Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ продолжит работу, до этого успешно проводившуюся «Содружеством», а также выступит организатором серии новых значительных международных акций.

«Независимая газета»: «География с хореографией»

Позиции современного танца в России невероятно крепки. Если судить по географии победителей. Наряду с солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Марией Бек, солистом Большого театра Георгием Гусевым и квартетом «Московский» «золота» удостоены Елена Свинко и Екатерина Булгутова из Красноярска и квартет Diamond из Якутска. Среди лауреатов и дипломантов также артисты и студенты из Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Новосибирска, Перми, Тольятти, Улан-Удэ и Уфы.

Хореография, однако, впечатляет куда меньше, чем география. Хотя все четыре премии, предназначавшиеся хореографам, своих героев нашли (отмечены москвичи Константин Семенов и Вячеслав Пегарев, питерцы Юлия Бачева и Константин Кейхель), представленные в финальном гала полтора десятка миниатюр свидетельствовали о неизбывном, кажется, кризисе постановочной мысли. Замыленная неоклассика, востребованные в «датских» концертах 70-х «акробатические этюды». Кто-то тяготеет к эстрадной эксцентрике, кто-то ищет опоры в сюжете, в худших традициях драмбалета отводя примитивному танцу иллюстративную роль. И мало кто вникает в суть выведенного в заголовок номинации современного танца, того самого contemporary, который и в России давно собирает полные залы. В лучшем (и редчайшем) случае заметно поверхностное знакомство с его базовыми движениями и комбинациями.

Материал целиком здесь: http://www.ng.ru/culture/2015-12-10/8_geo.html

Газета «Ведомости»: «В этом году состязание было посвящено трудно определимому искусству современного танца»

В балете цикл Всероссийских конкурсов составили на четыре года. В два предыдущих уже выбирали лучших хореографов и исполнителей народно-характерного танца, на следующий год – определение лучших в классике. Теперь пришла очередь «современщиков». По словам Юрия Григоровича, жюри смотрело артистов, «думая о Московском международном смотре», который состоится через два года.

Для балетного театра современный танец, пожалуй, самая сложная, хотя и активно развивающаяся составляющая: в отличие от Запада у нас даже профессионалы не всегда умеют провести различие между современным балетом и современным танцем, а от танца требуют непременно «танцевания» и активного движения, будто Пина Бауш или Триша Браун еще не родились.

Жертвой этой жанровой неопределенности пали некоторые участники конкурса, тем более что среди 90 человек (разделенных на старшую и младшую группы от 16 до 30 лет) были не только представители традиционных балетных центров, но и Якутска, Краснодара, Уфы, Тольятти, Улан-Удэ. Не внесли ясности и оценки жюри под председательством Юрия Григоровича, отмечавшие и действительно современную хореографию, и танцевальную эстраду, и гимнастические композиции, когда танцовщикам явно не хватало для эффекта булав или мячей. Но исполнители оказались в полной зависимости от хореографов – программа показов включала репертуар, созданный после 1990 г., и номера, поставленные специально для конкурса.

Всероссийский конкурс удивил тем, что практически не открыл новых имен: многие его участники давно на виду. Способных тел, как всегда, было значительно больше, чем интересно работающих голов. Победительница в младшей группе Елена Свинко из Красноярского хореографического колледжа, уже засветившаяся на нескольких крупных конкурсах, в номере Дмитрия Антипова Ricordo Canzone вместе со своей партнершей и одноклассницей Анной Амельченко показала красоту линий, чистоту и энергию танца, которыми сияла и в классических вариациях, но не расширила представления о себе.

Тот же Антипов, солист Красноярского оперного театра, получивший вторую премию в старшей группе, выступил в номере собственного сочинения «Я умру, не умирая». Внешне эффектный и умело подчеркивающий исполнительские достоинства, он представил танцовщика успешным солистом для амплуа балетного шута – пластичным, прыгучим, неизменно улыбчивым – и удовлетворенным этой участью.

Еще двое взрослых представителей Красноярска Юрий Кудрявцев (III премия) и Екатерина Булгутова (I премия), состоявшаяся балерина широкого амплуа, были загнаны хореографом Артемом Игнатьевым в безликую неоклассику номера «Сегодня будет совершенно другим, чем вчера» и запомнились на этот раз только красотой пропорций, подчеркнутой офисными костюмами, и дуэтной слаженностью.

Зато представляющая Петербург Юлия Бачева из Кудымкара благодаря собственному номеру «Кукольный дом» (он получил один из четырех призов за лучшую хореографию) предстала и актрисой, и танцовщицей, эксцентрично падавшей с высоких шпилек в поисках утраченного психического равновесия.

Софья Гайдукова (II премия), в Балете «Москва» выросшая в одну из лучших наших танцовщиц-современщиц, и Павел Глухов (II премия) стали соавторами Марины Акелькиной в номере «Притяжение» – без их точных акцентов, бесшовных поддержек и чувства мощного полета вряд ли захотелось бы вновь вникать в вечные женские вопросы, не имеющие ответа.

Такого эффектного номера для гала-концерта оказался лишен Георгий Гусев, обаятельный, артистичный, точный в каждом движении и упивающийся танцем. Со школы ставший любимчиком балетной Москвы, на конкурсе он завоевал I премию. В номере Константина Семенова (приз за лучшую хореографию) Гусев вынуждал вспомнить тухлые 1980-е, когда хореографов у нас вообще не было и выдающиеся таланты самовыражались в пластической каше, которая запоминалась лишь названиями: «Солнышко садится», «Юность» да «Самолетик». Вероятно, жюри все же оценило танцовщика не по конкурсному номеру, а вспомнив его выступления в Большом театре – в постановках Майо, Посохова и Поклитару.

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/12/08/620165-konkurse-baleta-horeografov